Интервью с кураторами "Проектного управления" - Андреем Подчуфаровым и Светланой Ваниной
Андрей Подчуфаров и Светлана Ванина, кураторы направления «Проектное управление» студенческого этапа ПСКК - о проектном управлении в своей основной профессиональной деятельности, о работе со студентами и о перспективах платформы.

В студенческом этапе ПСКК проектное управление играет важную роль в организации работы междисциплинарных команд, включая постановку и мониторинг выполнения задач для достижения общих целей, и в формировании практических навыков работы с использованием проектного подхода у участников. Пресс-центр ПСКК задал несколько вопросов кураторам направления «Проектное управление», Андрею Подчуфарову и Светлане Ваниной.
Справочно: Проектное управление представляет собой систему методов и инструментов, направленных на эффективное достижение целей в рамках конкретного проекта. В отличие от традиционного управления, которое фокусируется на текущих операционных задачах, проектное управление предполагает четко определенные сроки, ресурсы и результаты. Оно строится на таких ключевых этапах, как инициация, планирование, выполнение, мониторинг и завершение проекта. Благодаря структурированному подходу к управлению, команды могут минимизировать риски, повысить качество конечных результатов и оптимально распределить ресурсы.
Скажите, пожалуйста, пару слов о Вашей основной работе. Какие задачи Вам приходится выполнять?
Андрей: На данный момент работаю в Торговом представительстве России в Индии, где отвечаю за реализацию различных проектов, направленных на развитие промышленной кооперации в таких отраслях как металлургия, энергетика и станкостроение.
Светлана: Я являюсь одним из кураторов направления «Проектное управление» студенческого проекта ПСКК, веду проектные работы «Особенности ведения бизнеса в разных странах» и «Проектное и операционное управление в международном бизнесе», преподаю отдельные блоки дисциплин базовой кафедры НИУ ВШЭ, участвую в подготовке аналитических материалов для прикладных исследовательских проектов.
Чем для Вас интересна работа со студентами в рамках университетских проектов?
Светлана: Прежде всего хотела бы сказать про взаимодействие по направлению «Проектное управление» студенческого проекта ПСКК. Выполнение практических задач в команде с по-настоящему вовлеченными в процесс студентами с разных факультетов - это уникальный опыт. Наряду с совершенствованием собственных профессиональных навыков, наработкой опыта наставничества, коммуникации и организации, это возможность получить заряд сильных положительных эмоций от совместной работы и большое удовольствие от передачи другим накопленных знаний.
Андрей: Работа в рамках проектов позволяет вывести на прикладной уровень теоретическую базу проектного управления. Показать, на какие аспекты проектного управления стоит обратить внимание в конкретном проекте в первую очередь, какую роль проектный офис организации играет как на уровне решения тактических задач, так и на уровне реализации долгосрочной стратегии.
Какие наиболее интересные вопросы возникают в обсуждениях со студентами?
Андрей: На самом деле интересные вопросы бывают абсолютно разного характера. Начиная от локальных вопросов по построению графика проекта и заканчивая глобальными вопросами: «Как же реализовать все, что мы здесь спланировали?»
Светлана: Я солидарна с мнением Андрея. Обычно наиболее интересным оказывается вопрос «Как решать поставленную прикладную задачу?». Наряду с пониманием теоретической базы и знанием прецедентов, крайне важным является умение нестандартно подходить к ее выполнению. Дискуссии, направленные на поиск способа адаптировать имеющиеся знания к конкретному проекту и применить наиболее оптимальным образом инструменты проектного управления становятся одними из самых ярких составляющих совместной работы.

Какие качества Вы посоветовали бы развивать студентам для успеха в карьере?
Андрей: Со своей стороны могу посоветовать, как и в проектном управлении, учиться сочетать нацеленность на поступательное и дисциплинированное достижение стратегических целей (как в waterfall подходе проектного управления) с гибкостью решения оперативных вопросов (как в agile подходе проектного управления). И, на самом деле, в этом балансе можно получить гармоничный и оптимальный по желаемому критерию результат как в карьере, так и в любом другом начинании.
Светлана: Со своей стороны могу посоветовать развивать умение достигать поставленные цели, несмотря на все возникающие вводные, требующие корректировок первоначального плана действий. За редким исключением результаты реальных проектов компаний достигаются без внесения изменений в ходе их реализации.
Спасибо за Ваши рекомендации! Финальный вопрос касается Вашего видения перспектив платформы. Считаете ли Вы, что проект ПСКК обладает прикладной полезностью?
Андрей: Отвечу с точки зрения эксперта в области проектного управления. Без сомнений ПСКК обладает прикладной полезностью, поскольку сочетает в себе проработку подавляющего большинства аспектов проектного управления, а также программного и портфельного управления. Более того, проект предоставляет возможность в режиме реального времени осознать уровень практического вклада в достижение поставленной цели, который вносит принятое решение как на уровне функциональной единицы, так и на уровне всей команды проекта.
Светлана: На мой взгляд ПСКК обладает прикладной полезностью по широкому кругу по многим направлениям: от развития национальной экономики и повышения конкурентоспособности национальных предприятий, которые в рамках ПСКК имеют возможность отработать новые компетенции до развития человеческого потенциала, реализованного, например, в рамках Студенческого проекта ПСКК в виде участия студентов в решении прикладных задач проектной работы.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.