• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектное управление - Екатерина Матюшина, Артем Никитин, Никита Коломийцев об опыте участия в проекте ПСКК

При работе над проектами крайне важно грамотно выделить области ответственности всех участников, распределить и согласовать не только сами задачи, но и задействованные ресурсы, график работы. В ходе разработки и развития ПСКК этим занимается подгруппа «Проектное управление». «PR и медиа» обратились за комментариями к участникам проекта прошлых лет и попросили поделиться опытом работы – Екатерину Матюшину, Артема Никитина и Никиту Коломийцева. Екатерина принимала участие в проекте в 2020-2021 учебном году, Артем – в первом этапе, Никита – в двух этапах 2021-2022 учебного года.

Что привлекло вас в проекте «Платформа соинвестирования ключевых компетенций»?

Екатерина: Моё знакомство с базовой кафедра ВО «Автопромимпорт» и её проектной деятельностью произошло на 2 курсе обучения. В момент выбора проекта на Ярмарке проектов я чётко решила отталкиваться от своих профессиональных интересов, а именно международного бизнеса. Больше всего по описанию мне понравился проект «Особенности ведения бизнеса в разных странах». В дальнейшем я о своём выборе ни разу не пожалела, так как на проекте было замечательно всё: формат взаимодействия, полученные знания, руководители и участники проекта. Важно отметить, что полученные знания оказались очень полезными на практике, что в дальнейшем помогло при профессиональном росте. В следующем году, когда в очередной раз нужно было выбирать проект для участия, я без раздумий решила, что хочу снова сотрудничать с кафедрой и ее прекрасными наставниками. На моем 3 курсе кафедра представила новый проект под названием «Платформа соинвестирования ключевых компетенций». Данный проект приобрел более масштабный уровень, набирал больше студентов и стал направлен почти исключительно на практику.

Артем: Платформа соинвестирования ключевых компетенций - это один из самых практикоориентированных проектов, представленных в Вышке. Несомненно, что проект позволяет получить первичный опыт кросс-функционального взаимодействие с коллегами из различных направлений под руководством опытных наставников.

Артем Никитин, участник команды «Проектное управление» в 2021-2022 учебном году

Как была выстроена работа по проекту?

Екатерина: Меня приятно удивил формат работы для студентов, при котором студенты разделены на группы в зависимости от своей специальности и могут внести свой вклад в создание и развитие настоящего продукта. То есть, помимо получения новых знаний, студенты имеют возможность показать себя и свои профессиональные качества. Более того, у каждой подгруппы есть наставник, который является профессионалом своего дела с многолетним опытом и учит студентов именно по своему практическому опыту.

Екатерина Матюшина, участница команды «Проектное управление» в 2020-2021 учебном году

Никита: Работа в проекте разделяется по двум направлениям – внутреннее развитие ПСКК и работа над пилотными проектами. Касательно моей команды для развития Платформы мы занимались составлением списка задач для команд и созданием плана-графика, актуализацией перечня и сроков работ в плане-графике проекта, отслеживанием выполнения хода работ по проекту, доработкой устава проекта, схемы бизнес-процесса ПСКК в части проектного управления. Отдельной задачей было управление коммуникациями проекта: распределение полномочий внутри подгруппы (создание матрицы RACI), разработка формы отчета о выполнении задач, составление плана приемки работ от подгрупп, составление матрицы рисков. По пилотным проектам похожие задачи – погрузиться в пилот, составить список задач для команд и создать плана-графика, актуализировать перечень и сроки работ в плане-графике проекта, отследить выполнение хода работ по проекту.

Никита Коломийцев, участник команды «Проектное управление» в 2021-2022 учебном году

Артем: Моя роль в группе проектного управления заключалась в лице неформального руководителя группы. В мои обязанности входила коммуникация с менеджером проекта для согласования встреч, решение иных вопросов, доведение всех значимых моментов (включая обращения представителей других групп) до моих коллег. Во-вторых, разделение вопросов между участником группы, согласование срока сдачи, согласование итогового варианта подготовленных материалов. В-третьих, запись всех замечаний и предложений по подготовленным материалам со стороны руководителя, менеджера и куратора и последующее внесение изменений. Подготовка материалов для предстоящей встрече наравне с другими участниками проекта.

-Какие по ходу проекта возникали трудности?

Никита: Я столкнулся с нехваткой теоретических знаний и опыта проектного управления на первом этапе. В начале можно было говорить о слабом междисциплинарном взаимодействии. Также было трудно разобраться в объеме информации в команде проекта в MS Teams, файлы были в разных каналах - в «Проектном управлении» участников первого года не было. Одной из задач проектного управления в итоге стал вопрос их систематизации. На втором этапе отклонений и трудностей не возникло.

Артем: Первоначальная трудность – непонимание окончательной цели проекта, видения формата взаимодействия между контрагентами на платформе, роль самой платформы при реализации проектов. Далее – проблема включение участников проекта второго года в работу над проектом, не полностью отлажена система быстрой и доступной адаптации в работу.

Екатерина: По моему опыту, в первый год проекта трудности возникали во взаимодействии внутри нашей команды. Иногда был слабый фидбек от других подгрупп.

-Можно ли сказать, что у вас остался позитивный опыт от участия в проекте?

Екатерина: Если меня спросят, рада ли я, что выбрала данные проекты, то без сомнений скажу: «да!» Я очень рада, что познакомилась с профессионалами своего дела, а также с талантливыми студентами. Также на проекте я познакомилась со своим нынешним бизнес-партнёром, который тоже принимал участие в проекте ПСКК. Отдельную благодарность хочется выразить руководителям проектов, а именно Подчуфарову Андрею Юрьевичу, Шилову Максиму Анатольевичу и Галкиной Анастасии Николаевне, которые организуют данные проекты и создают дружелюбную обстановку при работе.

Артем: По итогу с уверенностью сказать, что мы с командой получили базовые понятия о том, как работать внутри команды при управлении проектами. Во многом это помогло мне с легкостью адаптироваться к работе проектным менеджером. Я благодарен опыту и желаю дальнейших успехов проекту и команде!


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.